
Благодаря этому бетон способен нагреваться. Достичь такого эффекта получилось благодаря стальной стружке и гранулированному порошку угольного кокса, которые добавили в состав бетона.
Эти индустриальные отходы составляют всего 20% от смеси и не влияют на базовые свойства бетона. Нагревательным элементом служит арматурный каркас из стали - он равномерно распределяет заряд по всей плите.
Профессор Тюань вместе с коллегами трудился над созданием "тёплого" бетона с 2003 года. Для испытаний новых свойств материала один участок дороги покрыли 52 бетонными плитами.
В ходе эксперимента исследователи установили, что снег, коснувшийся бетона, тает моментально, причём даже в сильные морозы. А это значит, что городским властям не придётся тратиться на реагенты и снегоуборочные машины.
Пока стоимость инновационного бетона слишком высока - около 300 долларов за квадратный метр, поэтому применять его на больших участках всё еще не выгодно.
Большой интерес к новой разработке проявило Федеральное управление гражданской авиации, которое планирует закупить новые бетонные плиты для одного из своих аэропортов.



