Преимущества и недостатки мусоровозов с боковой и задней загрузкой

В Беларуси в настоящее время в основном используются два вида мусоровозов - с боковой загрузкой и с задней загрузкой на основе российского/белорусского шасси..

 Мусоровозы с боковой загрузкой  

Преимущества Недостатки
Стоимость ниже, чем у мусоровозов с задней загрузкой

Низкий уровень уплотнения 

Просты в обслуживании и ремонте

Опорожнение каждого контейнера занимает больше времени

Могут эксплуатироваться одним оператором (при соответствующем размещении контейнеров)

В ходе опорожнения контейнеров отходы могут разбрасываться 

Больше подходят для пригородных и сельских местностей

В ходе опорожнения контейнеров отходы могут разбрасываться 

Могут быть адаптированы под контейнеры объемом 1,1 м3

Ручная загрузка невозможна

 

 

Мусоровозы с задней загрузкой      

 

Преимущества Недостатки

Мусоровозы с задней загрузкой

Более высокая цена по сравнению с мусоровозами с боковой загрузкой

Опорожнение каждого контейнера занимает меньше времени, по сравнению с мусоровозами с боковой загрузкой

Более высокий уровень уплотнения только в западных марках мусоровозов, которые в два раза дороже, чем российские/белорусские мусоровозы

Могут быть адаптированы к различным видам контейнеров

 
Разбрасывания отходов можно избежать  

Безопасная эксплуатация, так как нет никаких движущихся частей за пределами кузова мусоровоза

 
Отходы могут загружаться как автоматически, так и вручную   

 

Следует также отметить, что российское/белорусское шасси, используемое в мусоровозах как с боковой, так и с задней загрузкой, очень хорошо подходит для грунтовых дорог.

Поскольку эффективность колесных контейнеров объемом 1,1 м3 выше по сравнению с используемыми в настоящее время контейнерами объемом 0,75 м3, рекомендуется основывать будущую систему сбора отходов на мусоровозах с задней загрузкой. Ввиду их высокого уровня уплотнения и более быстрой загрузки контейнеров, они рекомендуются для распространения услуги по сбору отходов во всей сельской местности.

Мусоровозы, на базе соответствующего российского/белорусского шасси, могут быть оснащены двумя различными видами модулей для задней загрузки: стандартный  блок уплотнения с подвижной плитой; или вращающийся уплотнительный барабан . Мусоровозы с вращающимся барабаном характеризуются очень высоким уровнем уплотнения (достигают уровня 1:6). Тем не менее, они производятся западными производителями транспортных средств, и их исходная стоимость гораздо выше по сравнению с мусоровозами со стандартным уплотнителем. Вложение более крупных инвестиций в такие барабанные системы нецелесообразно также ввиду следующих факторов: низкая плотность населения в зоне реализации проекта; сравнительно небольшое количество твердых бытовых отходов в сельских местностях, и отсутствием местного опыта в использовании таких мусоровозов. 

Ввиду всех перечисленных факторов, рекомендуется использование в будущем мусоровозов с задней загрузкой со стандартным  блоком уплотнения с подвижной плитой, оборудованных для обслуживания колесных контейнеров объемом 1,1 м3.

 

 

Сайт разработан в рамках проекта EC/ПРООН/ГЭФ "Наращивание потенциала экологических НГО Республики Беларусь для участия в разработке и реализации политики в области обращения с отходами". Содержание сайта является предметом ответственности МОО "Экопартнерство" и никоим образом не может рассматриваться как точка зрения Европейского Союза.

Powered by Solution Spark platform