Национальное законодательство

Требования к обращению с ТКО устанавливаются законодательством об обращении с отходами, санитарно-эпидемиологическим законодательством, законодательством о жилищно-коммунальных услугах, законодательством о тарифах на коммунальные услуги и другим законодательством.

Согласно Закону «Об обращении с отходами» коммунальные отходы, образующиеся на территориях населенных пунктов, подлежат сбору и удалению в соответствии со схемами обращения с коммунальными отходами. Схемы утверждаются местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и уполномоченными государственными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор.

Для планирования системы сбора отходов, в том числе раздельного сбора ТКО, определения количества контейнеров, разработки транспортных схем вывоза отходов и для других целей местные исполнительные и распорядительные органы утверждают для каждого населенного пункта дифференцированные и другие нормативы образования коммунальных отходов.

Законом «Об обращении с отходами» определены обязанности производителей отходов, в том числе производителей отходов потребления. Они обязаны:

  • обеспечивать сбор отходов и разделение их по видам, если для этого юридическими лицами, обслуживающими жилые дома, созданы в соответствии с актами законодательства об обращении с отходами (в том числе техническими нормативными правовыми актами), необходимые условия;
  • принять меры по доставке отходов в санкционированные места хранения отходов.

В республике внедряется принцип «расширенной ответственности производителя». Указ Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее - Указ № 313) определил широкий перечень товаров (в частности элементы питания, ртутьсодержащие лампы, шины, электрическая и электронная техника) и упаковки (пластмассовой, стеклянной, на основе бумаги и картона), в отношении производителей и импортеров которых реализуется принцип «расширенной ответственности производителя». Указом № 313 предусматриваются способы реализации расширенной ответственности производителя, которые включают создание производителями и импортерами собственной системы сбора и использования отходов этих товаров или внесения производителями и импортерами специальной платы на счет ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов», который формирует специального фонд. Средства фонда распределяются на различные цели: на финансирование программ в области обращения с отходами; на компенсацию субъектам хозяйствования (любых форм собственности) расходов по сбору отходов потребления.

Жилищным кодексом Республики Беларусь установлены общие правила эксплуатации жилищного фонда, регулируются отдельные аспекты оказания жилищно-коммунальных услуг в области жилищных отношений, внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, платы за пользование жилым помещением и другие вопросы.

 

По материалам Стратегии интегрированного управления твердыми коммунальными отходами Минской области на 2015-2019 годы

 

Другие разделы рубрики "Законодательство":

Европейское

Международные договора

 

 

 

 

Сайт разработан в рамках проекта EC/ПРООН/ГЭФ "Наращивание потенциала экологических НГО Республики Беларусь для участия в разработке и реализации политики в области обращения с отходами". Содержание сайта является предметом ответственности МОО "Экопартнерство" и никоим образом не может рассматриваться как точка зрения Европейского Союза.

Powered by Solution Spark platform